Педагог-наставник

16 Мар

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм адаптации молодых учителей, способствующая повышению их профессиональной компетентности и закреплению в образовательном учреждении. В данном процессе происходит межличностный контакт наставника и молодого специалиста, помогающий во многих аспектах деятельности.
Моя педагогическая карьера началась с МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 г. Йошкар-Олы» в сентябре 2022 года, куда я, будучи молодым специалистом, окончившим университет, пришла работать учителем истории и обществознания. Как новый человек в данной сфере деятельности и в целом в педагогическом коллективе, я начала испытывать сложности в некоторых вопросах. С этого момента началось активное сотрудничество с моим наставником, специалистом с большой буквы, профессионалом своего дела – Свищовым Андреем Вячеславовичем.         Посещение его уроков дает мне много нового и интересного, заставляет стремиться к такой же грамотной и красивой речи, четкости изложения материала, распределению времени и многому другому. Я почерпнула от него интересные приемы работы, необычные сочетания форм и методов, которые на данном этапе являются актуальными в современной системе образования. Помимо профессионального опыта, которым активно делится со мной Андрей Вячеславович, важным для меня стало проявление внимания к моему психологическому фону, настроению, переживаниям. Его советы всегда помогают мне найти верное решение, основанное на объективности и разумности.
Наставничество очень актуально в наши дни. Оно помогает найти себя и не сбиться с пути. Но обучать – значит вдвойне учиться. Это не односторонний процесс, где лишь один человек получает определенный опыт. Мы оба совершенствуемся, обретаем новые навыки работы и коммуникации. Мне повезло, что моим наставником стал человек, который смог заложить необходимый фундамент моего развития в качестве молодого педагога.

Романова Алёна Дмитриевна – учитель истории и обществознания, молодой педагог