Наставничество – одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог практически осваивает профессиональные приемы под непосредственным руководством педагога-мастера.
Период вхождения меня как молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для моего личностного и профессионального развития.
Первые дни самостоятельной работы для меня были самые трудные, волнительные, но при этом и самые радостные как для педагога, так как у меня появилась возможность проявить себя. В этот момент очень важно было присутствие моего наставника рядом – Соловьевой Светланы Юрьевны. Она не оставляет меня один на один с возможными трудностями, проявляет внимание к моему эмоциональному состоянию, интересуется моим настроением и даже самыми маленькими успехами и достижениями. С самого первого дня наставник сориентировал меня на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми.
Именно совместная деятельность с моим наставником облегчила мне процесс вхождения в образовательную педагогическую среду. Благодаря вниманию и поддержке Светланы Юрьевны я чувствую себя увереннее, закрепляя свое убеждение в правильном выборе профессии.
Наставничество – это шаг вперёд к развитию профессиональных компетентностей не только молодого специалиста, но и педагога – наставника. Оно заставляет его соответствовать современным требованиям, ориентироваться в новых педагогических технологиях, владеть нормативно-правовой базой. Чтобы научить молодого специалиста быть настоящим учителем педагог-наставник должен сам им быть. И действительно, как говорил Сенека, – «Уча других – учись сам!»
Кузнецова Анастасия Ильинична, молодой педагог, учитель английского языка