Доступная среда

   Пунктом 16 статьи 2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» впервые в российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», которым определяется физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Это особая категория детей.
В 2023-2024 учебном году в школе обучается 18 учащихся с ОВЗ и 6 детей-инвалидов. Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться, применяется принцип инклюзивного образования. Это означает, что особым детям обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.

Направления деятельности по охране здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов

  1.  Обучение по адаптированным программам. Детям с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, создаются специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Адаптированная программа разрабатывается с учетом особенностей развития ребенка. Основной целью адаптированной программы  является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

  2. Психолого-педагогическое сопровождение. Задача объединения реализации эффективной коррекционно-педагогической работы, обучения, воспитания и социализации детей и подростков с ОВЗ решается посредством включения в образовательный процесс специалистов «помогающих профессий», осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Психолого-педагогическое сопровождение – это значимый компонент психолого-педагогической помощи в целом. Целью является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), успешной интеграции его в социум.

Состав психолого-педагогического консилиума:

  • Зарипова Т.Б., заместитель директора по УВР
  • Конечникова О.Б., заместитель директора по УВР
  1. Групповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом.

Целью данных занятий является:

  • содействие личностному развитию ребёнка;
  • определение психологических, логопедических причин нарушения личностного и социального развития, трудностей в освоении образовательных программ;
  • своевременное предупреждение и преодоление нарушений развития;
  • разъяснение специальных психологических и логопедических знаний среди участников образовательного процесса (родителей, воспитателей).
  1. Организация обучения на дому.

     Согласно заключению городской психолого- медико- педагогической  комиссии в школе организуется обучение на дому детей с ОВЗ. Коррекционно-образовательный процесс направлен на:

  • коррекцию недостатков психофизического развития;
  • реализацию индивидуальных адаптированных образовательных программ;
  • социальную адаптацию;
  • социально-психологическую реабилитацию.

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ

   Центральный вход оборудован пандусом. Кнопка вызова расположена на входе в здание.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни, раздвижные двери, доступные входные двери, подъемные платформы – отсутствуют
Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне – отсутствуют.
Образовательное учреждение имеет паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) с описанием условий организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 г. Йошкар-Олы»

Информация о приспособленном для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья материально-техническом обеспечении

   Доступные санитарно-гигиенические помещения, специально оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
   Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов  и аппаратами для их воспроизведения.
  Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют
   Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Дети-инвалиды и  лица с ОВЗ используют информационные системы и информационно-телекомуникационные сети на общих основаниях. Для инвалидов по зрению на сайте школы реализована возможность изменять размер шрифта.
 Специально  приспособленные электронно-образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
  Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
         Общежитие и интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют

Перечень категорий учащихся,
которые получают горячее питание за счет средств бюджета

  • учащиеся, обучающиеся по программе начального общего образования обеспечиваются бесплатным горячим питанием  один раз в день (завтрак или обед) на сумму не менее 63 рубля  в день на одного учащегося 1 смены, 75 рублей на 1 учащегося 2 смены;
  • льготные категории учащихся 1-11 классов (дети с ограниченными возможностями здоровья )  обеспечиваются питанием на сумму не  менее 63 рублей  в день на одного учащегося;
  • льготные категории учащихся 1-11 классов (дети из многодетных семей)  обеспечиваются питанием на сумму не менее 70 рублей в день на одного учащегося;
  • льготные категории учащихся 5-11 классов (дети участников и погибших в СВО) обеспечиваются горячими обедами на сумму не менее 75 рублей в день на одного учащегося;
  • льготные категории учащихся 1-11 классов (дети-инвалиды с ОВЗ), получающие образование на дому обеспечиваются денежной компенсацией на сумму не менее 82 руб. в день на одного учащегося.