30 ноября, прошло профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере». Занятие было практическое. Одно дело – услышать о профессии и совсем другое – попробовать себя в ней и на самом деле понять, с чем сталкиваются специалисты каждый день. Ребята познакомились со специалистом инженерной сферы, имеющим отношение к космической отрасли, но не космонавтом, посмотрели интересный видеоролик об этой профессии и попробовали выполнить ряд его рабочих задач.
Задача, которая была поставлена перед обучающимися — проверить системы и аппаратуру космического аппарата, чтобы спутник вышел на орбиту.
Испытания дети прошли в несколько этапов:
1) подготовительный — определение задач спутника, составление технической документации, заказ и приёмка оборудования.
2) этап наземных испытаний — инженер проверяет исправность систем и искусственно создаёт поломки, чтобы избежать их при запуске.
3) лётные испытания – это запуск космического аппарата, инженеры-испытатели трудятся в центре управления полетами (ЦУП) и решают нештатные ситуации.
Для начала нужно было разобраться с аббревиатурами, которыми пользуются все инженеры-испытатели и космонавты. Они необходимы для быстрого поиска справочной информации и «общения» с бортовым компьютером.
Вот набор сокращений, которые использованы в профпробе:
GPS — Global Positioning System (глобальная система позиционирования)
БВМ — бортовая вычислительная машина
ДС — датчик Солнца и т.д.
Следующее задание — работа с системами космического аппарата. Инженер-испытатель вместе с коллегами должен заранее продумать, какие задачи будет решать аппарат. Например, если это пилотируемый корабль, на котором экипаж должен добраться до Международной космической станции (МКС), то там обязательно должна быть система жизнеобеспечения.
Каждый начинающий специалист космической отрасли должен выучить все системы спутника. В интернете и специальной литературе можно узнать чуть больше.
Так шаг за шагом ребята выполнили все задания и получили нужный результат. Попробовали оказаться на месте важного и нужного специалиста. Ведь профессия инженера-испытателя космических аппаратов двигает прогресс и науку вперед и открывает нам космос.
Классный руководитель 9б класса Шашкова Л.И.
Задача, которая была поставлена перед обучающимися — проверить системы и аппаратуру космического аппарата, чтобы спутник вышел на орбиту.
Испытания дети прошли в несколько этапов:
1) подготовительный — определение задач спутника, составление технической документации, заказ и приёмка оборудования.
2) этап наземных испытаний — инженер проверяет исправность систем и искусственно создаёт поломки, чтобы избежать их при запуске.
3) лётные испытания – это запуск космического аппарата, инженеры-испытатели трудятся в центре управления полетами (ЦУП) и решают нештатные ситуации.
Для начала нужно было разобраться с аббревиатурами, которыми пользуются все инженеры-испытатели и космонавты. Они необходимы для быстрого поиска справочной информации и «общения» с бортовым компьютером.
Вот набор сокращений, которые использованы в профпробе:
GPS — Global Positioning System (глобальная система позиционирования)
БВМ — бортовая вычислительная машина
ДС — датчик Солнца и т.д.
Следующее задание — работа с системами космического аппарата. Инженер-испытатель вместе с коллегами должен заранее продумать, какие задачи будет решать аппарат. Например, если это пилотируемый корабль, на котором экипаж должен добраться до Международной космической станции (МКС), то там обязательно должна быть система жизнеобеспечения.
Каждый начинающий специалист космической отрасли должен выучить все системы спутника. В интернете и специальной литературе можно узнать чуть больше.
Так шаг за шагом ребята выполнили все задания и получили нужный результат. Попробовали оказаться на месте важного и нужного специалиста. Ведь профессия инженера-испытателя космических аппаратов двигает прогресс и науку вперед и открывает нам космос.
Классный руководитель 9б класса Шашкова Л.И.