Обмен опытом!

3 Апр

Учителя начальных классов поделились своим опытом на семинаре «Развитие функциональной грамотности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».
О функциональной грамотности сегодня говорят всё больше и больше. И это логично: мир с каждым годом становится более наполненным информацией, и детей нужно учить ориентироваться в ней.
Если раньше одним из главных показателей успешности ученика начальных классов была скорость его чтения, то сейчас учителя руководствуются такими параметрами, как качество чтения, его осмысленность. Всё это имеет прямое отношение к функциональной грамотности.
Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт.
В своём выступлении ««Развитие функциональной грамотности у младших школьников на уроках» Таныгина Ольга Германовна отметила, что функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами (в частности, умеющий соотносить и координировать свои  действия с действиями других людей):

  • способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений;
  • умеющий отвечать за свои решения;
  • способный нести ответственность за себя и своих близких;
  • владеющий приемами учения и готовый к постоянной переподготовке; – обладающий набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний;
  • для которого поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление;
  • легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него;
  • понимающий, что жизнь среди людей;
  • это поиск постоянных компромиссов и необходимость искать общие решения;
  • хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;
  • владеющий современными информационными технологиями.

Функционально грамотная личность —  это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
Именно эти качества сегодня должен воспитывать в детях современный педагог, начиная с 1 класса и заканчивая выпускным.
Лаптева Александра Анатольевна выступила с темой » Формирование финансовой грамотности во внеклассной работе в начальной школе», где отметила важность работы по развитию финансовой грамотности у школьников. Также Александра Анатольевна поделилась опытом внедрения в образовательный процесс финансовой грамотности в различных формах.
Конькова Оксана Ильинична в своём выступлении с темой «Игровые технологии на уроках математики» акцентировала внимание на том,  что дидактические игры широко распространены в системе образования. Ведущей деятельностью школьников начальных классов является игровая деятельность. Дидактические игры способствуют:

  • развитию познавательных и умственных способностей;
  • развитию речи детей;
  • пополнению и активизации словаря;
  • социально-нравственному развитию ребенка.

Формирование функциональной грамотности – это непростой процесс, который требует от учителя использования современных форм и методов обучения. Применяя эти формы и методы, мы сможем воспитать инициативную, самостоятельно, творчески мыслящую личность.  Опыт каждого педагога – бесценен!

О. Г. Таныгина, руководитель МО начальных классов