Будни кадетов

16 Сен

Каждую неделю в кадетском классе общеобразовательной школы №20 проходят классные часы на различные темы. Мы считаем, что живое общение педагога и учащегося является одним из важнейших факторов успешного воспитания и образования. Ведь именно в школе ребенок приобретает и развивает свои навыки общения, мировоззренческую позицию, становится личностью и обретает собственные взаимоотношения с миром и окружающими людьми. А педагог является ориентиром на этом непросто и очень важном пути становления личности.
На классных часах обсуждаются различные темы. К примеру, классный час 1 сентября был посвящен великой дате – 75летию со дня победы в Великой Отечественной Войне. Кадеты делились историями жизней своих родных, защищающих нашу страну от врага, рассказывали о дедах, о бабушках, которые погибли в тылу и на фронте, отважно сражаясь за нашу страну. Также им был показан документальный фильм и кадры с первого парада победы 1945 года в Москве. С замиранием сердца кадеты наблюдали за лицами и событиями, навеки вошедшими в великую историю нашей страны.
Помимо военной тематики, которая тесно связана с кадетским движением, на классных часах обсуждается тема защиты и сохранения природы, тема бережного отношения к окружающей среде в целом. Кадеты считают своим гражданским долгом — защищать природу, ее памятники и достопримечательности. Регулярно проводятся круглые столы, предлагаются новые идеи, кадеты принимают активное участие в экологических акциях и конкурсах, являются призерами школьных и городских этапов.
Конечно, большое внимание уделяется безопасности учеников. Регулярно обсуждаются такие темы, как «безопасность на дороге», «правила поведения в школе и вне школы», «правила поведения в лесу и вблизи водоемов», «правила поведения при пожаре и других чрезвычайных ситуациях» и т.д. Кадеты принимают активное участие в мероприятиях, посвященных теме безопасности. Так, 2 сентября отмечался «День безопасности», кадеты совместно с фельдшером школы демонстрировали детям правила оказания первой помощи. Рассказывали о применении жгутов, повязок и шин.
Также на классном часу, посвященному дню трезвости, который ежегодно отмечается в Марий Эл 11 сентября, была затронута серьезная тема алкогольной зависимости. К сожалению, каждый из нас сталкивался с данной проблемой в лицах родных, соседей и просто прохожих. С кадетами был проведен откровенный разговор, в ходе которого каждый для себя смог сделать выводы и поделиться размышлениями с товарищами. Были подробно раскрыты все плюсы здорового образа жизни, дети делились своими полезными привычками, рассказывали о своих спортивных увлечениях. Было принято решение всегда поддерживать друг друга и совместными усилиями стараться жить здоровой, полноценной жизнью.
Так посредством классных часов расширяется кругозор учащихся, они получают новые знания о мире, о его обитателях, учатся правильно реагировать на те или иные события и ситуации. Чем старше становятся дети, тем более серьезными становятся разговоры. Кадеты начинают рассуждать наравне с взрослыми, предлагать свои идеи по совершенствованию того или иного аспекта жизни. Также кадеты с удовольствием делятся знаниями с более младшими школьниками, показывают им положительный пример.
Необходимо строить учебный процесс так, чтобы дети с интересом посещали занятия, проявляли инициативу. Как известно,  лучше всего информация усваивается на практике, именно к этому мы стремимся на наших классных часах и различных мероприятиях. Лучший результат для нас – это любознательность учеников, их неподдельный, живой интерес, желание развиваться и изучать новое, еще доселе неизведанное о жизни, о мире и о себе.

Иванова Н.И.,
педагог-психолог

Добавить комментарий