Дети с ОВЗ

    Пунктом 16 статьи 2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» впервые в российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», которым определяется физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
        Это особая категория детей. В 2017-2018 учебном году в школе обучается 73 учащихся с ОВЗ, из них 11 детей-инвалидов.Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться, применяется принцип инклюзивного образования. Это означает, что особым детям обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.  

Направления деятельности

     1.   Обучение по адаптированным программам. Детям с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, создаются специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Адаптированная программа разрабатывается с учетом особенностей развития ребенка. Основной целью адаптированной программы  является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. 
  2. Психолого-педагогическое сопровождение. Задача объединения реализации эффективной коррекционно-педагогической работы, обучения, воспитания и социализации детей и подростков с ОВЗ решается посредством включения в образовательный процесс специалистов «помогающих профессий», осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Психолого-педагогическое сопровождение – это значимый компонент психолого-педагогической помощи в целом. Целью является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), успешной интеграции его в социум.

Состав психолого-педагогического консилиума:

  • Зарипова Т.Б., заместитель директора по УВР
  • Конечникова О.Б., заместитель директора по УВР
  • Иванова О.Г., учитель-логопед
  • Павлова А.В., педагог-психолог
  • Ледрова М.В., социальный педагог

        3. Групповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом.

Целью данных занятий является:

  • содействие личностному развитию ребёнка;
  • определение психологических, логопедических причин нарушения личностного и социального развития, трудностей в освоении образовательных программ;
  • своевременное предупреждение и преодоление нарушений развития;
  • разъяснение специальных психологических и логопедических знаний среди участников образовательного процесса (родителей, воспитателей).

      4. Организация обучения на дому.

     Согласно заключению городской психолого- медико- педагогической  комиссии в школе организуется обучение на дому детей с ОВЗ. Коррекционно-образовательный процесс направлен на:

  • коррекцию недостатков психофизического развития;
  • реализацию индивидуальных адаптированных образовательных программ;
  • социальную адаптацию;
  • социально-психологическую реабилитацию.

      5. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия. В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях, вводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия, которые оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Занятия ведутся индивидуально или в группах (2-3 учащихся), укомплектованных на основе сходства устраняемых недостатков.

Индивидуально-групповые коррекционные занятия включают в себя:

  • психокоррекционные занятия;
  • занятия по восполнению пробелов в знаниях обучающихся.